Небольшая облачность  24°С,   Небольшая облачность
1 $ = 25.64 грн, 1 € = 28.76 грн

Еще одно КП Белгорода-Днестровского обросло долгами

15-05-2019 12:17:44
Еще одно КП Белгорода-Днестровского обросло долгами

На исполкоме Белгород-Днестровского горсовета заслушана информация о финансово-хозяйственной деятельности КП «Автотранссервис» за 2018 год.

Основные виды деятельности коммунального предприятия - предоставление услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (с учетом затрат на утилизацию и захоронение) и перевозка пассажиров на городских автобусных маршрутах.

Около четырех лет назад «Автотранссервис» существовал без дотаций из городского бюджета. Выходить на самоокупаемость удавалось за счет пассажирских перевозок.

Нынешняя городская власть намеревалась продолжить данный вид деятельности и закрепить его за ним с помощью создания муниципального автобусного парка. С такой идеей выступила мэр города Алла Гинак. За счет средств из городского бюджета в сумме 1,7 млн.грн. приобрели четыре автобуса, которые в полном составе так и не вышли на городские маршруты. Более-менее стабильно работали всего два из них, остальные на улицах Белгорода-Днестровского горожане так и не видели. И поныне их судьба неизвестна, а 1млн.700 гривен, что называется, выбросили на ветер.

В конечном итоге, опять же по инициативе мэра, все автобусные маршруты были отданы одному перевозчику – одесскому предприятию «Севертранс», ныне являющемуся в Белгороде-Днестровском монополистом в сфере пассажирских перевозок.

Таким образом, КП «Автотранссервис» лишилось дохода, который хоть как-то позволял содержать предприятие на плаву. Результат такого «хозяйствования» городских властей, не заставил себя долго ждать.

В частности, по результатам работы в 2018 году КП «Автотранссервис» получил убыток в размере 528 тыс. грн., в том числе.: по услугам по вывозу твердых бытовых отходов - 1049,5 тыс. грн. против запланированного убытка в сумме 222 тыс. грн .; по пассажирским перевозкам - 413 тыс. грн. против запланированной прибыли в сумме 50 тыс. грн. За аналогичный период 2017 результатом хозяйственной деятельности КП «Автотранссервис» была прибыль в сумме 28,1 тыс. грн.

Отрицательный результат работы сложился с учетом следующих факторов: невыполнение доходной части по пассажирским перевозкам на 56,3%, или недополучено 619,5 тыс. грн .; перевыполнение расходной части по вывозу ТБО от запланированных показателей на 23,8%, или на 1874,8 тыс. грн., в т.ч. на оплату труда и ЕСВ на 698,2 тыс. грн., на утилизацию и захоронение ТБО на 357,6 тыс. грн., топливо и запчасти на 711,7 тыс. грн.

Расходы КП «Автотранссервис» в 2018 по сравнению с 2017 годом увеличились на 38,9%, или на 2978 тыс. грн. Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги по состоянию на 1 января 2019 года составляет - 2423,0 тыс. грн. (на 615,0 тыс. грн., или на 34% больше по сравнению с показателем на 1 января 2018 года).

Увеличилась и кредиторская задолженность, которая составляет 691 тыс. грн. (на 535 тыс. грн. больше по сравнению с показателем на 1 января 2018 года).

Среднесписочная численность работающих по состоянию на 1 января этого года составляет 59 человек, увеличение по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 6 человек. Средняя заработная плата 1-го работающего - 6437 грн. Увеличение по сравнению с 2017 годом на 19,6%, или на 1054 тыс. грн.

Цифры наглядно демонстрируют, что «Автотранссервис», как и погрязший в долгах Водоканал, за год накопивший порядка 20 млн.грн. долгов , стает еще одним коммунальным предприятием города, требующим существенных финансовых влияний. Налогоплательщики Белгорода-Днестровского в очередной раз будут выступать донорами, чтобы за счет своих налогов гасить долги коммунальных предприятий. При этом для «Автотрансервиса», равно как и для Водоканала, нет четкой стратегической программы развития и выхода предприятий из долгового тупика. Разве что, в очередной раз горожанам повысят тарифы на коммунальные услуги. Но, как показывает практика, и это не решит острую проблему долгов, которые с каждым днем коммунальными предприятиями города только накапливаются.

Как сообщалось ранее, Жизнеобеспечивающие системы Аккермана балансируют на грани