Ясно  4°С,   Ясно
1 $ = 24.45 грн, 1 € = 26.49 грн

В работе Белгород-Днестровского пассажирского транспорта – масса нарушений

12-02-2020 09:46:50
В работе Белгород-Днестровского пассажирского транспорта – масса нарушений

«Белгород-Днестровский городской транспорт - ездим, как заблагорассудится», так начали подведение итогов мониторинга работы городского общественного транспорта активисты общественной организации «Центр гражданских инициатив «ТИРА».

Работа общественного пассажирского транспорта для громады Белгорода-Днестровского не первый год является актуальной проблемой, как в плане составления эффективных и удобных для граждан маршрутов, так и в плане организации движения автобусов на маршрутах, соблюдение установленных договорными документами условий эксплуатации транспорта, соблюдения законных прав жителей города на качественное транспортное обеспечение. Именно поэтому был организован мониторинг работы общественного транспорта города Белгорода-Днестровского, который проводился нашими активистами в течение октября-декабря 2019 на городских маршрутах №100, 101, 102, 103.

Организация мониторинга

На первом этапе мониторинга нами были подготовлены информационные запросы в исполнительный комитет Белгород-Днестровского городского совета на получение копий договоров с предприятиями-перевозчиками и паспортов каждого маршрута общественного транспорта.

По полученным документам, мы проанализировали пункты договоров, где указаны обязанности перевозчика, и те функции, которые возложены на исполнительные органы городского совета по организации перевозок. Кроме этого, проанализирована отчетная информация, которая предоставлялась ежемесячно перевозчиками в исполком по выполнению договорных обязательств по организации общественных пассажирских перевозок, особенно в разрезе соблюдения графиков движения автобусов по маршрутам, качество и объективность составления отчетов перевозчиков о своей работе, характер реагирования исполкома на недостатки и нарушения договорных условий со стороны предприятий.

На втором этапе проводился практический мониторинг работы общественного транспорта. С этой целью в октябре, ноябре и декабре 2019 года, в течение 12 дней 4:00 каждый день, на остановках городского транспорта представители нашей общественной организации фиксировали фактическое движение каждого автобуса - время его прибытия и время отбытия. По итогам данной работы была составлена ​​итоговая таблица, в которую заносились данные о фактическом графике движения автобусов, в разрезе каждого маршрута и фактическое их количество на маршруте.

Сразу отметим, что по итогам этой работы ни в один из дней мониторинга условия договора между исполкомом и предприятием-перевозчиком не выполнялись, о чем мы отметили в нашем итоговом обращении в исполнительный комитет, но, к сожалению, до сих пор ждем ответа.

Выявленные недостатки

По итогам проведенной работы по изучению и анализа работы общественного транспорта города Белгорода-Днестровского в течение указанного периода выявлен ряд недостатков и нарушений.

Согласно результатам конкурса 2018 все городские маршруты общественного транспорта обслуживаются единственным одесским предприятием-перевозчиком «Севертранс». Данное предприятие, согласно договору, каждый месяц подает в исполком отчет о том, как осуществляется движение автобусов на каждом маршруте. Изучив эти отчеты, видно, что перевозчик не выполняет требования договора, и не обеспечивает необходимого количества автобусов на маршрутах.

Так, например, по нашему отчету, в течение октября почти ежедневно на маршрутах общественного транспорта в среднем не хватало от 2-х до 5-ти автобусов. Наиболее проблемным был маршрут №101, где практически ежедневно не хватало от 3-х до 5-ти автобусов. Точно так же картина на протяжении всего ноября и декабря. То есть, нарушения условий договора со стороны перевозчика видно невооруженным глазом, но со стороны исполкома, в лице отдела транспорта, в течение трех месяцев никакой реакции. Не сдан ни один акт о нарушении договора. Более того, собственный мониторинг исполком не проводит, нарушение перевозчиками не фиксирует, мер не принимает, и в случае, если возникнет конфликтная ситуация между исполкомом и перевозчиком, доказывать свою правоту будет практически нечем.

В паспортах маршрутов общественного транспорта, утвержденных договором, четко указаны интервалы движения автобусов, которые перевозчик обязан соблюдать. Вместе с тем, результаты мониторинга обнаружили грубые нарушения данного договорного положения.

Так, например, с 07.00 до 09.00 интервал должен составлять до 10 минут, с 09.00 до 15.00 - 20 минут, с 15.00 до 18.00 снова до 10 минут. Но активистами общественной организации в ходе мониторинга выявлены интервалы от 35 до 55 минут.

Кроме этого, согласно паспорту, маршрут №100 единственный в городе, на котором автобусы должны двигаться до 21 часов, но наш мониторинг не подтвердил этот график. Он не выдерживается. Зафиксирован также самовольный отстой автобусов до 10 минут вместо того, как это прописано в паспорте маршрута (30 секунд на высадку пассажиров, 30 секунд на посадку пассажиров), на остановках возле городского рынка, являются грубыми нарушениями договора. Исполком также не фиксирует их.

Это первая часть выявленных нарушений, все остальные, а также наши предложения по улучшению работы транспорта в следующей статье.

Данная публикация была создана при финансовой поддержке Европейского Союза. Ответственность за содержание несет ОО "Центр гражданских инициатив "ТИРА".